Парциальные программы

Парциальные программы, используемые в образовательном процессе

Парциальные программы, реализуемые в детском саду:

ПАРЦИАЛЬНАЯ ПРОГРАММА РАННЕГО ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ

ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

 Авторы-Терехина Раиса Николаевна , Медведева Елена Николаевна

Задачи:

–сохранять и укреплять здоровье детей;

–формировать привычку к здоровому образу жизни;

–осуществлять профилактику нарушений опорно-двигательного аппарата, зрения, простудных заболеваний;

–формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности;

–прививать культурно-гигиенические навыки;

–оздоравливать организм посредством формирования навыка правильного дыхания;

–способствовать формированию психологического здоровья у дошкольников;

–способствовать осознанию и осмыслению собственного «я», преодолению барьеров в общении, формированию коммуникативных навыков;

–развивать внимание, сосредоточенность, организованность, воображение, фантазию, умение управлять своими поступками, чувствами;

–гармонизировать физическое развитие детей;

–совершенствовать двигательные навыки и физические качества;

–повышать функциональные резервы систем организма;

–улучшать общую физическую работоспособность;

–повышать неспецифическую сопротивляемость;

–воспитывать и закреплять навыки правильной осанки.

ПАРЦИАЛЬНАЯ ПРОГРАММА РАННЕГО ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ

Парциальная программа  художественного  воспитания, обучения и развития детей  2-7  лет  Лыковой  И.А «Цветные ладошки» 

 Цель программы — формирование у детей раннего и дошкольного

возраста эстетического отношения и художественно-творческих

способностей в изобразительной деятельности.

Основные задачи:

  1. Развитие эстетического восприятия художественных образов (в

произведениях искусства) и предметов (явлений) окружающего мира как

эстетических объектов.

2.Создание условий для свободного экспериментирования с

художественными материалами и инструментами.

  1. Ознакомление с универсальным «языком» искусства — средствами

художественно-образной выразительности.

  1. Амплификация (обогащение) индивидуального художественно-

эстетического опыта (эстетической апперцепции): «осмысленное чтение» —

распредмечивание и опредмечивание -художественно-эстетических объектов

с помощью воображения и эмпатии (носителем и выразителем эстетического

выступает цельный художественный образ как универсальная категория);

интерпретация художественного образа и содержания, заключённого в

художественную форму.

  1. Развитие художественно-творческих способностей в продуктивных видах

детской деятельности.

  1. Воспитание художественного вкуса и чувства гармонии.
  2. Создание условий для многоаспектной и увлекательной активности детей в

художественно-эстетическом освоении окружающего мира.

8.Формирование эстетической картины мира и основных элементов «Я —

концепции-творца».

Парциальная программа Цветные ладошки