Парциальные программы, используемые в образовательном процессе
Парциальные программы, реализуемые в детском саду:
ПАРЦИАЛЬНАЯ ПРОГРАММА РАННЕГО ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ
ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Авторы-Терехина Раиса Николаевна , Медведева Елена Николаевна
Задачи:
–сохранять и укреплять здоровье детей;
–формировать привычку к здоровому образу жизни;
–осуществлять профилактику нарушений опорно-двигательного аппарата, зрения, простудных заболеваний;
–формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности;
–прививать культурно-гигиенические навыки;
–оздоравливать организм посредством формирования навыка правильного дыхания;
–способствовать формированию психологического здоровья у дошкольников;
–способствовать осознанию и осмыслению собственного «я», преодолению барьеров в общении, формированию коммуникативных навыков;
–развивать внимание, сосредоточенность, организованность, воображение, фантазию, умение управлять своими поступками, чувствами;
–гармонизировать физическое развитие детей;
–совершенствовать двигательные навыки и физические качества;
–повышать функциональные резервы систем организма;
–улучшать общую физическую работоспособность;
–повышать неспецифическую сопротивляемость;
–воспитывать и закреплять навыки правильной осанки.
ПАРЦИАЛЬНАЯ ПРОГРАММА РАННЕГО ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ
Парциальная программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет Лыковой И.А «Цветные ладошки»
Цель программы — формирование у детей раннего и дошкольного
возраста эстетического отношения и художественно-творческих
способностей в изобразительной деятельности.
Основные задачи:
- Развитие эстетического восприятия художественных образов (в
произведениях искусства) и предметов (явлений) окружающего мира как
эстетических объектов.
2.Создание условий для свободного экспериментирования с
художественными материалами и инструментами.
- Ознакомление с универсальным «языком» искусства — средствами
художественно-образной выразительности.
- Амплификация (обогащение) индивидуального художественно-
эстетического опыта (эстетической апперцепции): «осмысленное чтение» —
распредмечивание и опредмечивание -художественно-эстетических объектов
с помощью воображения и эмпатии (носителем и выразителем эстетического
выступает цельный художественный образ как универсальная категория);
интерпретация художественного образа и содержания, заключённого в
художественную форму.
- Развитие художественно-творческих способностей в продуктивных видах
детской деятельности.
- Воспитание художественного вкуса и чувства гармонии.
- Создание условий для многоаспектной и увлекательной активности детей в
художественно-эстетическом освоении окружающего мира.
8.Формирование эстетической картины мира и основных элементов «Я —
концепции-творца».
Парциальная программа Цветные ладошки